Головна » 2019 » Лютий » 6 » Классификация штрих-кодов
06 Февраля 2019 18.40.13

Классификация штрих-кодов

Классификация штрих-кодов

Ни одна современная учётная и товарно-оборотная система не обходится без штрихового кодирования. Ключевым элементом является база данных с полным перечнем товаров, их названием, описанием, цифровым кодом, стоимостью и тд. Чтобы попасть на товар, этикетка со штрих-кодом печатается на специальном принтере. Чтобы определить по коду, какой товар перед нами, важно просканировать этикетку сканером штрих-кодов и терминал сбора данных выдаст на экран монитора или кассовый аппарат результаты по данному товару.

Штриховой код, представляет собой не последовательность цифр, а последовательность линий рядом, их количество и толщина. Каждая последовательность – уникальна и служит ключом к информации о товаре, его свойствах и характеристиках.

Классификация маркировочных кодов:

  • Линейные 1D-коды.

Горизонтальные штрих-коды, состоящие из уникальной последовательности линий, являются самыми традиционными и распространёнными. Существуют наборы 8-знаковых систем EAN и 13-знаковые, а также система кодирования UPC, Codabar, Code и другие. В общем, есть возможность кодировать до 25 знаков;

Они предназначены для работы с большими объёмами информации. Их можно считывать, как вдоль (матричные, горизонтальные), так и поперёк (многоуровневые, вертикальные). Примеры такой 2D-маркировки служит система марки Ацтек, Data Matrix, Максикод, PDF, всем известный QR-код, маркировка разработанная компанией Microsoft.

Что представляет собой процесс маркировки?

  • Метод типографского нанесения, один из этапов производственного процесса – линейный штрих-код составляет часть упаковки товара;
  • Метод ручной маркировки в точках продажи – представляет собой этикетку со штрих-кодом, нанесенным с помощью термопринтера или термотрансферного принтера на самоклеящуюся ленту.

Каждый сканер штрих-кода имеет встроенный внешний или внутренний декодер, который и позволяет «считать» код и перенести его в базу для интерпретации с помощью системы. Чтобы ваша маркировочная система работала, как часы, важно внимательно подбирать сканер для штрих-кода. Важно не перестраховываться, переплачивая в два-три раза, но и не игнорировать условия эксплуатации техники, статистики продаж и их специфики.

Знайте не только о технике, но и о специфике её работы перед покупкой! Тогда все усилия будут оправданы. Счастливых покупок, развивайте и развивайтесь на благо своего бизнеса!

Категорія: Суспільство | Переглядів: 248 | Додав: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar